.

.

.

.

.

.

.

.

.

А началось всё знакомство с банальной фразы: “Слушай, а ты действительно известный CAN2?”

Побывав летом в Германии, наш Гек привёз много всего интересного, а главное это контакт с граффити сценой Франкфурта-на-Майне и интервью с CAN2. Гек, заехав в один из граффити шопов, познакомился с CAN2 и попросил его о небольшом интервью. Упаковав календари с тагами CAN2, они направились в сад за шопом, где за столом трудился над наброском Atom, ещё один герой граффити. В микроклимате сада, под тёмными Франкфуртским солнцем именитый художник без всякого намёка на пафос или нечто подобное дал интервью для нас, московские художники.
Гек: Как давно ты рисуешь?
CAN2: С 1983 года. Тогда мне было 13 лет и детское сознание, как губка, впитывало в себя истоки хип-хоп культуры. Ну, знаете – Rock Steady Crew, Grandmaster Flash, Wild Style. Я пробовал и танцевать, и читать, и стоял за ди-джейским пультом.
Гек:Но больше всего тебе удалось преуспеть в граффити?
CAN2: Получается, что да. Знаешь, есть три фильма, появившиеся один за другим: “Beta Street”, “Wild Style”, “Style Wars”. Это сейчас они стали классикой хип-хопа и зеркалом Old School’а, а тогда они были чем-то новым для нас. В “Beat Street” мы увидели граффити, “Wild Style” помог нам его понять, а “Style Wars” нельзя расценивать никак иначе, кроме как руководства к действию. Сколько горячих голов взялись за баллоны с краской, посмотрев эти фильмы. Многие, увидев, что у них не выходит красивых рисунков, бросали это занятие. Я был из тех немногих, кто, несмотря на неудачи, не бросал расписывать поезда и постепенно из простого хобби граффити превратилось в моё основное занятие.
Гек: Ты говоришь, что у тебя тоже не было особого таланта к граффити?
CAN2: Ну… это не мне судить. Знаешь, я считаю, что вдохновение – это результат максимума практики. Рисовать, рисовать и рисовать.
Гек: А кто был твоим учителем?
CAN2: Огромное влияние на меня оказал Seen. В моих рисунках очень много от его стиля. Каждый рисунок из “Subway Art” я старательно переносил на бумагу и таким образом, понемногу изменяя оригинал, пытался найти свой стиль, основываясь на рисунках Seen’a.
Гек: Честно говоря, я вижу очень мало общего между вашими рисунками.
CAN2: Когда в 1996 году я во время поездки в США встретил Seen’a и показал ему свои наброски, он ответил, что не видит в них ничего похожего на его собственный стиль, но очень рад, что его творчество вдохновило такого талантливого молодого художника из Европы. Знаешь, он сейчас отошёл от граффити и стал проффесиональным татуировщиком. Его не устраивает американское граффити сегодня. Яркий пример – американский журнал “While you were sleeping”, где наравне с граффити печатают обзоры порнофильмов и результаты соревнований по плевкам в длину.
Гек: А каким ты видишь граффити сегодня?
CAN2: Сейчас появилось огромное количество художников. Приятно, что среди молодого поколения есть люди, не копирующие своих предшественников, а изобретая свой стиль, свою линию. Кроме этого проявляются новые краски и новые цвета. К классическим Sparvar tuff colours и Belton добавляются Multona, Autok и Montana.
Гек: Я знаю, что ты причастен к созданию 20 новых цветов для Belton.
CAN2: Ну не 20, а 17 цветов плюс 3 старых, успевших стать классикой и исчезнуть с рынка. С началом работы с Belton’ом появилась наша фирма Oxygen – рассылка по почте красок, журналов, кассет.
Гек: Значит ли это, что ты отошёл от активного рисования?
CAN2: Вовсе нет. Просто если вы (Moby Crew) стараетесь утолить информационный голод в России, то я не только рисую, но и утоляю материальный голод в Германии по разумной цене.
Гек: А как у тебя с новыми работами?
CAN2: Каждую неделю я рисую со своими друзьями хотя бы один раз и это, не считая работ на заказ. Например, недавно для Marks Spensor мы с Bomber’ом расписали целую стену в центре города.
Гек: А кто твои партнёры?
CAN2: В 1996 году основалась команда SUK (Shik upkids). Наравне со мной в неё входят Skena, Sweet One, Bomber, Daim и Toast.
Гек: Можно сказать Граффити Dream Team.
CAN2: Кроме рисунков у нас есть своя линия одежды, мы принимаем участие в ежегодных слётах “Hip-Hop Skills”, где лучшие Би-Бои, художники, ди-джеи и МС собираются для обмена опытом и новостями, обсуждения проблем и событий сцены. Я не могу перестать творить. Мои работы есть в Африке, двух Америках и почти по всей Европе. Я не могу так, как Mode2.
Гек: А что с ним?
CAN2: Он решил немного отдохнуть. На год уйти от граффити, поправить здоровье в Швейцарии. Я его очень хорошо понимаю: человек рисует с начала восьмидесятых почти всегда без респиратора и решил прочистить себе легкие, а затем вернуться к работе. Ещё немного побеседовав с CAN2, Гек узнал, что зовут его Фёдор, любимая компьютерная игра “Tomb Rider”, в России не был, но собирается, передаёт привет всем коллегам в России.


Подготовлено Moby Crew Factory специально для журнала "Птюч".

Rambler's Top100 Каталог+поисковая система META - украинская поисковая система


Хостинг от uCoz